воскресенье, 31 августа 2014 г.

Море и чайки.

Тысячи лет назад, когда великие льды сковывали север Евразии, и лишь далеко на юге (где-то на берегах Черного и Средиземного моря) бродили мамонты и дикие племена первых людей....Впрочем, тогда никаких Соловецких островов еще не существовало. Они появились лишь позже, когда льды отступили. Медленно, тысячи лет поднимались они из морской воды, прирастая миллиметрами в год. Как им удалось выжить, нагромождениям песка и камней, среди бушующих вод и ветров Баренцева Моря-большая загадка для геологов. 


Суровое северное море против плодов рук человеческих. Этот снимок я бы сделал главным символом островов-потому что море побеждает всегда. Рано или поздно. Впрочем, спешить ему некуда.



Мидии. Кто так положил ракушку-мне не известно, может быть какой морской птице было так удобнее завтракать.


Маленькие острова, где не  бывает людей, служат пристанищем для десятков чаек.


Очень пугливые птицы, если вы можете их разглядеть-еще шаг, и они тяжело взлетят, оставив длинные следы на воде.


Отлив. 



Бело-желтый налет на камнях-на самом деле, какой-то вид полипов, но мои знания биологии не позволяют сказать, какой.


 Острова в тумане, губа Долгая.



Летом на островах почти не бывает настоящих закатов из-за полярного дня.



Удивительно спокойные воды после трех дней шторма.  Зонтики крон навевают мысли о местах, где никогда не бывает снега. Я видел их на картинках из Африки, хотя сам там никогда не бывал.




"Белеет парус одинокий..,"


Чайки вылетели на охоту. Почему-то у них есть привычка провожать корабли с туристами, покидающими острова. Я не видел их ни при отплытии, ни при прибытии   экскурсионных катеров.




Чайка зорко глядит орлиным взглядом, ожидая когда её покормят туристы.  Получилось очень символично с флагом, жаль что орлы так не позируют.


Вообще, с чайками получилось весьма забавная история, как и мой коллега и тезка Александр Лапшин , был ограблен чайками в Японии. А если даже в такой законопослушной и цивилизованной стране как Япония, чайки не очень жалуют зазевавшихся туристов, то что ж говорить про наш север? В общем, мои потери ограничились одним бутербродом, что меня в прочем не сильно расстроило. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий