понедельник, 1 сентября 2014 г.

Соловецкие острова. Дороги и транспорт.

Приближается день, когда мне уже нечего будет рассказать про Соловецкие острова (сколько можно уже, и так столько постов и фотографий!). Все все, еще три поста и штук сорок фоток и все, я закончу. 

Ну а теперь лирическое отступление закончено и можно по существу. Большинство туристов попадает на остров через паром. Всего их три-большой паром "Сапфир" из Беломорска и два малых-"Метель" и "Василий Косяков" 


Второй путь попадания на основ-самолёт с Архангельска. Вот он в небе, тарахтит как паровоз. 



Радарные вышки соловецкого аэродрома. Надеюсь, я не нарушил никакой военной тайны их сфотографировав? :)


Передвижение на самих  островах (а если есть финансы, то и морские экскурсии)-на вот таких лодках. Вроде бы перевозка людей-их основное ремесло, но я в этом не уверен. 


На корабле можно увидеть мужиков в камуфляжной форме-явно какое-то там ополчение


Ржавый рыболовецкий баркас. То ли рыба перевелась, то ли рыбаки вымерли. Вообще, вот так собрав фотографий разных заброшенностей на Соловках, можно было бы написать прекрасный пост "Зона Апокалипсиса, или мертвые острова". Но это будет не очень честная подборка, и мне бы совершенно не хотелось навязывать свое собственное мнение. 


Сухопутные дороги...проще всего было бы сказать, что их нет. Потому что например на Муксалмовскую дамбу надо добираться вот так, по бревнышкам через болото:


 А это уже приличные грунтовые дороги, по ним даже машины ездят-обычно экскурсионные ПАЗики и "Нивы".


А дальше небольшая подборка, как эти дороги были построены. Ибо проложить дорогу через болота-задача нетривиальная.



Строили дороги монахи, а значит вполне возможно, что последние почти сто лет, никто их не чинил.



Дорога, что ведет через центр острова, вообще практически развалилась (я по ней возвращался с Реболды ). На многих мостах было реально страшно-хоть падать особо и некуда, но провалиться в гнилые бревна и болото тоже не хотелось.



На островах есть озерно-канальная система, по которой можно плавать на лодках-но из-за погоды, лодочная станция была закрыта.



А эта лодка уже никуда не поплывет, разве что на дно :)


 Ну и на последок-та штука. в работе которой я совершенно не разобрался, но примерно понимаю как она работает. Сначала я подумал, что это просто штуки для сушки рыбы-но размер, расположение и раскраска дали понять, что это морские навигационные знаки, что-то вроде взлетно-посадочных полос или разметки на дороге.

Но вот чего я не могу понять-какой в них смысл? Не представляю, чтобы их можно было бы разглядеть ночью или в тумане.




На этом сегодня все. До новых встреч! Подписывайтесь, рассказывайте друзьям-а то скучновато писать всего для пары-тройки человек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий