понедельник, 18 мая 2015 г.

Особенности поезда "Москва-Семфирополь", или неприкрытый тупизм РЖД.

С чего начинается любое путешествие? Когда в общих чертах направление уже выбрано, ты идёшь и покупаешь билеты. По старой привычке я предпочитаю пользоваться поездами-дешевле провоз багажа (которого у меня всегда много), более лояльный досмотр, и обычно-дешевле билеты. С новыми электронными билетами РЖД это стало даже проще-в случае необходимости, их можно легко сдать, можно посмотреть заранее все возможные варианты и не стоять у кассы.

Порт Кавказ, грузовые терминалы.
И вот тут начинается самое веселое."Единый билет" Москва -Семфирополь можно купить только в кассе, и только за тридцать дней! И это далеко еще не конец маразма. Отдельной эпопеей стоит отметить оформление багажной квитанции на велосипед, которая является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

Порт Кавказ. Паром в процессе погрузки.

1) Багажную квитанцию умеют оформлять далеко не все кассиры, а оформить её по интернету невозможно.
2) Оформить багажную квитанцию на обратный путь можно только в пункте отправления. Но это будет не Семфирополь, где такого они делать просто не могут, а станция "Кавказ"-уже после парома.

Но вот все или почти все формальности выполнены, и вы наконец сели в один из прицепных вагонов поезда "Москва-Нальчик-Семфирополь". Именно так называется это дорогущий (стоимость в один конец в мае 2015-от 4.5 до 5 тысяч рублей) и жутко старый поезд (без кондиционеров, но уже с вакуумными туалетами). Вторая часть поезда, та что идет в Нальчик-фирменный поезд "Эльбрус", гораздо комфортнее и приятнее.

Прибываем в порт Крым.
Поезд приходит на станцию Кавказ, где всех пассажиров высаживают, и грузят на автобус. Чтобы провезти метров семьсот. Я ничего не имею против этого автобуса, но запихивание чемоданов в багажное отделение ради поездки в пять минут-это уже слишком. Ну а потом вас ждет таможня, со сканированием багажа, короткое плавание в 40 минут и погрузка в новый поезд-но это уже отдельная история.

Все мои путешествия на сайте www.aleks-visero.com