пятница, 22 мая 2015 г.

Керчь-новые ворота Крыма

Разрабатывая маршрут экспедиции Крым-500 в 2013 году, я даже не думал заезжать в этот город. Но события весны 2014 года серьезно изменили маршрут, и теперь Керчь стала первым и одним из самых важных городов на полуострове. Именно сюда пребывает большинство самостоятельных туристов-на машинах, автобусах и ужасном поезде "Москва-Нальчик-Семфирополь".

В моем листе достопримечательностей первым пунктом в Керчи была крепость Ени-Кале-её отлично видно с поезда, но я её благополучно упустил, поднявшись после переезда по Киммерийскому шоссе в сторону города. Поняв свою ошибку, я не стал возвращаться, а начал искать следующую точку-Царский курган. Благо на плоской равнине его видно издалека.

Вход на территорию музея (вид со стороны музея).

Вход в погребальную камеру.

В маленьком музее кургана.
Побродив по погребальной камере и скромному музею, я отправился к Аджумушкайским каменоломням. Честно говоря, я ожидал увидеть разработки бронзового века, где тысячи рабов добывали камень для строительства дворцов царя Митридата. Однако похоже большинство рабов давно умерло, каменоломни заросли травой, и сейчас там больше памятник военной истории-который к тому же был закрыт.

Именно здесь добывался камень для строительства Пантикапея.
Вход в катакомбы и военный мемориал.
А дальше были долгие и безуспешные поиски грязевого вулкана где-то в районе Бондаренко, который я так и не нашел. Что-то с вулканами мне пока не везет. Бросив это дело, я направился в центр города-еще были отмеченные две точки-Пантикапей и Керченская крепость. По пути сделал несколько общих зарисовок Керчи.

Несколько снимков в центре города, в совсем неудачное время-против солнца.

Центральная площадь Керчи, театр.

Керчь готовиться к первому и девятому мая.
И вот наконец Пантикапей. Быстренько поднявшись по Митридатской лестнице, делаю быстрые снимки военного мемориала с пушками.

Митридатская лестница.

Военный мемориал на самой высокой точке Керчи.
Общий вид на Керчь с горы Митридат.
Пантикапей заслуживает отдельного и медленного осмотра-но оставленный внизу велосипед, пусть и закрытый на замок, сильно сковывал мою свободу перемещения, особенно в первые дни.

Древние фундаменты прямо под ногами.


Общий вид на руины Пантикапея




Обломки глиняных амфор буквально лежат под ногами!
Ну и наконец последняя точка сегодняшнего маршрута-Крепость Керчь. Прорвавшись через промзоны и жилые кварталы на окраине, адский ветер и пару раз хорошенько заблудившись, я все таки попал туда, и был пущен смотрителем на краткую самостоятельную экскурсию. Правда, мне настоятельно советовали не сходить с тропы, ибо можно случайно на чем-нибудь подорваться. Не знаю насколько это справедливо-на мой взгляд, не меньшую опасность чем мины, представляют злые крымские собаки (в том числе и в крепости).

Террасы явно искусственного происхождения, но что именно тут было-я не знаю. 

Камни все еще хранят следы пуль и снарядов.

Руины ворот.

Проезд запрещен. Именно тут я и встретил собак.

Вентилляционные шахты или наблюдательные точки?

Вход в какое-то подземелье.


"Упаковка" от какого-то очень тяжелого снаряда. 

Кто из военных экспертов подскажет, что это вообще такое?


                                 Все мои путешествия в одном месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий