воскресенье, 24 мая 2015 г.

Феодоссия-город генуэзской крепости и заброшенных дач.

Между Керчью и Феодоссией, я потерял целый день-день туманов, дикого бокового ветра и долгой унылой дороги Керчь-Феодосси. Я не сделал ни одного снимка во время ночевки на базе "Залив", что под Героевским, не сфотографировал ни одного памятника на огненной земле Этигена-первый крымский день и злобные крымские собаки выматывали, а неизвестность впереди, сжатые сроки гнали вперед, к Севастополю.

Феодоссийское утро началось с туманов. Быстро собрав палатку, поставленную буквально в 50 метрах от дороги в каких-то колючих кустах недалеко от Лугового, я мчался вперед. Пройти Феодоссию именно второго мая-было очень важной целью. Но и несделанные фото тяготили.

Перед самым выездом с Керченского полуострова. Во время великой отечественной войны, и ранее в гражданскую-эти земли были ареной жестоких боев, и политы реками крови. Поэтому реликты тех лет и военные мемориалы встречаются чуть ли не на каждом шагу.




Дальше погода стала лучше, и сама Феодоссия встретила пылью на дорогах и ярким солнцем. Храм возле центрального рынка и автовокзала. Здесь я встретил наверное одних из самых мирных собак.


Главной целью посещения Феодоссии была старая генуэзская крепость в районе порта. Большинство туристов мало знает про эту достопримечательность,  не уходя никуда дальше Феодоссийских дач и центральной набережной. Но мне больше нравятся аутентичные развалины-в них так приятно думать о тщетности всего сущего...




За века своего существования, крепость не раз переходила из рук в руки. Кто-то решил повесить над входом российский флаг. Хотя в настоящее время крепость Кафы (так Феодоссия называлась при генуэзцах) уже и не имеет. Ныне это обычный музей и отчасти-жилой район. Последний смотрится даже более аутентично, на мой взгляд.






Вид на гавань через проход в одной из башен. Музейной таблички на ней нет, поэтому сказать её точное название я не берусь.


Музейная часть Кафы.


Я люблю такие снимки-на них можно представить себе, как смотрели на мир солдаты крепостного гарнизона и сторожевых башен. Но я совершенно не могу понять современных варваров, вооруженных маркерами и баллончиками с краской, и не способными создать ничего, кроме глупой надписи на камне. Похоже, что для таких людей время остановилось где-то 20 тысяч лет назад, в эпоху палеолита.


Церковь Иоанна Предтечи. Один из немногих снимков, ради которых я таскал с собой два килограмма стекла и стали в виде Tamron 150-600.



Феодоссийская крепость на самом деле довольно внушительна-хотя может и не так хорошо сохранилась, как крепость в Судаке.



Быстренько осмотрев маленькую часть крепости на Карантинной Горке, я отправился искать феодоссийские дачи. По пути проехал мимо закрытого вокзала-потом мне говорили, что раз в день на него приходит "электричка" из Керчи в виде четырех плацкартных вагонов.


Из всех Феодоссийских дач мне понравилась больше всего дача Стромболи-внутри находиться какой-то музей (если правильно помню-музей океана), у неё красивый парк и сама дача построена в красивом восточном стиле.







Остальные дачи находятся в плачевном состоянии разрухи. Дача "Вилла" Арана Абрамовича Крыма 1912г выглядит наиболее удручающе. Может быть, другой Абрамович, вместо покупки очередного футбольного клуба, выделит пару миллионов на её восстановление?


Впрочем, кое-где реставрация уже идёт-например, на даче Милос, некогда построенной купцом Ибрагимом Самойловичем Крымом в 1911 году. Только потом я заметил, что именно фотография этой дачи служит главным украшением "Атласа автомобильных дорог Крыма", который служил пусть и не очень надежным, но верным путеводителем в этом путешествии.


А вот с последней дачей, "Отрада" Николая Петровича Краснова 1914 года-не повезло уже мне, и довольно крупно. Мне пришлось снимать её с неудачной точки прямо против солнца-если будете в Феодосии, помните что дачи обращены к мор., и их лучше фотографировать утром, но не во второй половине дня. В то время как на крепость можно пойти чуть позже.


На этом моё путешествие по Феодоссии закончилось. За кадром осталось множество всего-велопутешествие странная штука, но для человека не обладающего финансовыми возможностями владеть и обслуживать машину, равно как и не допущенного к управлению ею-единственный способ относительно бюджетно смотреть на мир. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий