понедельник, 1 июня 2015 г.

Судак. Новый свет.

Почти каждый мой день в Крыму начинался с тумана и полной непредсказуемости погоды. Видимо, это стоит отнести к особенностям Южного Берега-хотя мне говорили, "это всегда у нас так-чуть что в мире случилось, все у нас тут отражается какой-нибудь аномалией. Вот в Непале землетрясение-а у нас тут после аномальный ветер". Правдивость этой теории, в наш век всеобщей информированности, я опровергать не берусь.



Именно в Судаке больше всего наверное чувствуешь дыхание крымских гор. Дальше уже совершенно другие виды, иные чувства.


Вид на гору Болван. Справа виднеется заброшенный санаторий.


Дельфин, который уже не поплывёт.Заброшенный санаторий.


Дорога на Новый Свет. Облака врезаются в гору, закрывая её вершину. Самое интересное-и на ней, и на горе Болван с самого раннего утра тренируются альпинисты.


Погода меняется стремительно-то солнце, через пару минут небо затягивают плотные облака.


Такое деревце стало бы украшением любого ландшафтного парка. А тут просто растёт возле дороги.


Вдали виднеется громада мыса Меганом. Тогда, в неизвестности и ограниченности по времени, решение пропустить его казалось правильным. А сейчас, в тихом московском офисе, когда я пишу эти строки, я понимаю-мне снова не хватает той дороги, того ветра и дождя, того обжигающего солнца.


Новый Свет и гора Коба-Коя.


Камни в море, с большим приближением. Все ещё пытаюсь понять "съемку деталей" в пейзажной фотографии. Обычно то я снимаю на сверхширокий угол 10-20 мм, чтобы захватить как можно больше всего.


Непонятные строения на самой вершине.


Удивительно, как деревья могут расти практически на голой скале?


Развалины, причем довольно прочные, но наверняка совершенно не исторические. Не считая того что все видно с дороги-хорошее место для дачи, не находите?


Вид на Новый Свет с тропы Голицына.


Реклама позабавила. Я-то тогда решил, что проведу в Судаке две ночи, и мне приятно было чувствовать себя "сэром". Да и вообще, не люблю я эксплуатацию всех этих чувств "вот при Советах было лучше". Но говорят, что столовая хорошая и аутентичная, и в следующий свой визит я наверное туда загляну (какой материал для репортажа!).


Очень пустынный пляж. Но все ракушки уже собрали, поэтому я в качестве сувенира ни одной не привёз.


Кто-то из местных жителей посоветовал мне прогуляться по тропе Голицына (что изначально в мои планы не входило), ибо "Новый Свет-это еще не все, что тут есть". Билет стоит что-то около 100 рублей (на май 2015), что по крымским меркам стоит недорого.



Хранилище вин для царских особ.  Нижние ярусы полок занесены песком и камнями-может быть, где-то там еще храниться бутылочка "Массандровского" с выдержкой этак лет в сто пятьдесят? Вероятность маленькая, но всё же...


Забавный колодец. Сомневаюсь что воду из него хоть когда-либо можно было пить-но кто знает, какие тайны о хранит в себе? А возможно, это и не колодец вовсе, а секретный подземный ход...


Сцена, на которой по легенде выступал Шаляпин, отчего грот иногда называют Шаляпинским. А еще где-то тут среди принесенного туристами и морем мусора я нашел правильный камень с отверстием и ржавый кованный гвоздь, обросший морскими отложениями.


Покидая грот. Только выйдя наружу, я почувствовал-как же там было холодно и сыро!


Вид на мыс Капчик. Вообще, тропа довольно длинная-но по каким то причинам я отобрал не так много фотографий...


Красивый аутентичный мостик над сухой балкой. Правда, после дождей или таяния снега под ним шумит бурный горный ручей...


Вид на пиратскую бухту. Да какие тут могут быть пираты, если до Сугдеи максимум километров десять, и с дозорных вышек все прекрасно видно? Максимум-контрабандисты могли тут перегружать товар.



Где-нибудь тут могу сидеть "на шухере" дозорный, чтобы вовремя предупредить о приближении очень злых генуэзцев. Утомительная это была работа-вглядываться в морскую даль. Обычно там абсолютно ничего нет, лишь изредка появляются дельфины...и корабли.



"Царский пляж". Вода и правда смотрится красиво, даже без обработки (а если верить Google Планета Земля, там весьма интересный дайвинг). Последних из Романовых привлекал своей удалённостью (поэтому мы никогда и не узнаем, были ли они натуристами?).


С большого приближения. Какие-то развалины на "Царском" пляже. И туристы, которые не смогли прочесть "проход закрыт из-за обвала". Закрытого там кстати довольно много.


Узкая щель в скале, которая ведёт...


К закрытому решеткой сквозному гроту. Можно только посмотреть, что он на самом деле сквозной, но войти нельзя. "Камень башка попадёт-совсем мертвый будешь".

На обратном пути (а мне нужно было застать грот Голицына почти без туристов, чтобы сделать снимок сцены) я немного поснимал местную растительность-на макро и не только.


Вообще, деревья в Новом Свете-это что-то с чем-то. Каждое тянет на сад "Бонсай". И каждое второе-охраняется государством.



Что за растения-определить не берусь, беглый просмотр справочника ничего не дал результатов. Но и мой справочник охватывает далеко на все регионы России...


Попытку сделать красивый снимок неба из темного грота можно считать не очень удачной-тут мог бы помочь разве что поляризационный фильтр, но если я правильно помню-небо было именно такого, скучно-белого оттенка.


"Домик рыбака". Рыбаков на тропе я встречал немало, на самых немыслимых скалах, но все они были не очень фотогеничны, а их настроенность фотографироваться я не проверял. Домик оказался закрыт, а ведущий к нему подвесной мост-довольно гнилой (Реально БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, некоторые доски уже проломились!).

Комментариев нет:

Отправить комментарий