четверг, 11 июня 2015 г.

Севастополь. Город, в котором надо было быть.

Почти две недели этот день и этот город висели далеким миражом-где-то там, за перевалами, туманами и бесконечной трассой, он ждал. Я встречал множество велотуристов, которые ехали в Севастополь-разными маршрутами, разной степени организованности и отчаянности.


И вот наконец он, белый город у моря. Город сложной судьбы, не самого простого рельефа и архитектуры. Велосипед выдержал все эти недели и ни разу серьёзно не подводил. 


Севастополь-город памятников. Некоторые посвящены революции (ну куда же в России без Ленина на главной площади и Алёши у вечного огня?).


На этом фото специально оставил кусок тротуара-как говориться, оцените наследие 23 лет независимости Украины. Как говорила мне одна местная жительница, "Я родилась в РСФСР, и вот наконец теперь мы в России. 10 лет Ельцин тупил-но наконец это свершилось. А что было при Украине? Россия платила за флот, но городу от этого ничего не доставалось."


Памятник тем, кто восстанавливал город после войны. Интересно, появиться ли памятник тем, кто восстанавливал город после Украины, или тем кто участвовал в самообороне? Я встречал таких людей, правда не общался с ними лично-на вид люди суровые, нордические.


Вот интересно-насколько уместно ставить крест на воинском мемориале, посвященном не отдельным частям, а целой войне? Или статуи...Ведь никто не может сейчас сказать, что среди погибших были только христиане. Советские памятники в этом отношении часто совершенно безлики-холодные гранитные плиты, стеллы и звёзды.


Архитектура города сильно различается. Есть и обширные промзоны (часто в весьма удручающем состоянии), есть и здания послевоенного сталианса. Типовое здание театра да любого советского города, но с "греческими чертами"-обычно колонны были намного утилитарнее и проще. 


Очень красивое здание музея военно-морского флота. На дворе 8 мая-завтра в эти двери будет уже очередь длинной в пару кварталов.


Храм Святого Архистратига Михаила. Именно здесь отпевали адмиралов Корнилова, Нахимова и Истомина, погибших во время первой обороны города в 1854-1855г.


Памятник Нахимову на площади его имени. Здесь уже приходилось лавировать среди толп туристов и телевизионщиков, прокладывавших всюду километры проводов. 


Колоннада легендарной Графской пристани. 


Бывшая гостиница Кист, в которой жил в том числе Лев Толстой, и где был задуман самый издевательский над школьниками роман "Война и МирЪ".


Симпатичная клумба то ли в японском, то ли в английском стиле. Очень помогает, когда лавочки и газоны совершенно заняты!


Морской город без кораблей смотрелся бы как-то совершенно не правильно! Тем более когда их вывели на всеобщее обозрение.


Гроза и мощь Черноморского Флота-ракетный крейсер "Москва". Только-только вышел из доков после планового ремонта и модернизации. Теоретически, один такой корабль может разнести к чертям небольшой город. Вроде Мариуполя, или Одессы. Впрочем, тамошнему губернатору-негрузину виднее, он с ним должен быть знаком по событиям августа 2008.


Печальная мощь Черноморского Флота в парадном строю. Всего 10 кораблей, причем большая часть-сторожевые, десантные и вспомогательные.


Маленький противодиверсионный кораблик П-407, для которого даже не нашлось собственного имени.


Вообще морской парад-довольно скучное зрелище, разве что разглядывать все это в телескоп, если конечно вам не мешает чья-то голова. Но на сухопутный парад мне вообще не удалось пробиться-места в толпе занимали еще накануне, да и на морской парад вставать пришлось почти за пять часов до начала.


Несколько часов после парада. Милиция прости людей освободить проезжу часть для проезда автобусов. Вместе с автобусами пытаются прорваться танки. Правда получается это у них не очень хорошо. Это одна из лучших вариаций-были варианты и просто с тазиком и шваброй на крыше.


Приехать в Севастополь и не сделать этого снимка-то же самое, что и не приехать вовсе. А ещё я подумал, что теперь завершил перекликающийся цикл-почти год назад я был в другой крепости, которая не сдалась английскому флоту.


Подготовка к салюту. Алой полосой предательски догорает закат, на который я не успел, медленно темнеет, набережная набивается народом...



Чей-то персональный прогулочный катер и разрывающий на части кадр "журавль" телевизионщиков. Интересно, меня там видно? 

И тут у меня окончательно и бесповоротно сели батарейки, поэтому ни одного кадра салюта у меня нет. Но есть видео-Севастополь 9 мая 2015г. которое говорит лучше безмолвных картинок. К сожалению, на YouTube я забанен пожизненно, поэтому иного канала передачи фильмов кроме как Вконтакте у меня нет.

На этом мои рассказы про Крым закончились. Осталась еще куча всего, что я так и не смог посмотреть-Крым огромен, и путешествовать по нему можно годы. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий